Из опыта создания информационного пространства учителя на примере использования сервисов Google

ГБОУ СОШ № 1191, Москва

Все течет, все изменяется…
Гераклид

Информатизация общества -  следовательно, и информатизация школы – это процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого человека в получении необходимой информации.[1]

В настоящее время информационные технологии неразрывно связаны с  педагогической деятельностью учителя, а современная школа – это, прежде всего школа, отвечающая требованиям новых стандартов, школа в которой развернута и действует, в частности, информационно-образовательная среда.

Приведу выдержки из ФГОСов: «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов…

Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

  • информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса»[2]

Школьные сайты, цифровые ресурсы, электронные портфолио учителей и учеников, сетевое взаимодействие – это не дань моде, а необходимость и многие учителя это понимают, принимают и активно используют информационные технологии с целью повышения эффективности своей работы. Доступность, открытость  педагога, новые информационные технологии  с интересом воспринимаются учениками, которые в свою очередь – дети века информационных технологий привыкшее, увы, уже с раннего возраста общаться с компьютером органично воспринимают «цифровую» информацию.

Профессиональная деятельность учителя в сфере  информационных технологий охватывает следующие направления:

Деятельность учителя по организации учебного процесса:

  • Использование цифровых ресурсов
  • Дистанционное обучение
  • Сетевое общение (с учениками и коллегами)

Формирование профессионального портфолио педагога:

  • Научные, методические публикации
  • Собственные достижения и достижения учеников
  • Фото- и видео-  отчеты

Какими же инструментами располагает современный учитель?

  • Электронный дневник/журнал;
  • Школьный сайт;
  • Наборы ЦОР в сети Интернет;
  • Электронная почта;
  • Персональный сайт учителя / методического объединения; 
  • Сетевые сообщества.

Безусловно, многие ресурсы, такие как электронный журнал, школьный сайт не дают возможности учителю в полной мере «раскрыться»,  показать свою работу, реализовать свои педагогические цели – здесь он зажат в строгие рамки, а  собственный персональный сайт, собственное пространство учителя  предоставляет возможность полностью использовать современные технологии и индивидуально подойти к этому вопросу.

Учителя нашей школы вот уже второй год используют для целей создания информационно- образовательного пространства сервисы проекта Google.

Что же может найти учитель полезного,  работая в этом пространстве:

  • Пространство для хранения файлов;
  • Веб-альбомы с фотографиями;
  • Возможность поиска, размещения и хранения видео-
  • Формы для статистических опросов
  •  Инструмент  для создания сайтов [3]

Хочу пояснить что, конечно же, выбор пал на Google возможностью создания персональных сайтов учителей. Здесь мы нашли удобный инструмент проектирования, оформления сайтов. А дальше  –  больше: удобно размещать фотографии, фото- отчеты в отдельных Web-альбомах, к которым можно предоставлять доступ различного уровня. Удобно хранить информацию на дисковом пространстве в Интернете (текстовые документы, электронные таблицы, презентации файлы, папки, архивы) – это позволяет предоставлять ее любому пользователю, совместно редактировать ее, если нужно, просматривать и загружать.

Вот лишь малый перечень примеров: домашние работы, доклады, проекты, материалы к урокам: тексты, фото и видео- материалы – все в электронном виде можно размещать в совместном доступе. Главное условие – наличие аккаунта на сайте Google.

Мы всего лишь в начале пути освоения данной технологии сетевого взаимодействия. Как учителю информатики, мне было бы интересно организовать взаимодействие педагогов, используя технологии создания групп для обсуждения тем, рассылки, а так же создания собственных блогов учителей.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что подобные технологии уже есть во многих поисковых и почтовых системах, но в данном случае Google привлекает своими широкими возможностями и образовательной направленностью своего проекта.

Список литературы: 

1. Макарова Н.В.: Информатика 11 /учебник, СПб.; Питер, 2008.
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования; Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
3. Сидоров Е.В.: Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя, СПб.; «БХВ-Петербург», 2010. - 288 с.

Код публикации: 

3160