Конкурсы школьных изданий в системе медиаобразования (на примере конкурса «Лучшее школьное издание» факультета журналистики МГУ)

координатор, сотрудник факультета журналистики, центра дополнительного образования, МГУ

Система школьного медиаобразования должна включать, помимо теоретических занятий, практические занятия по подготовке школьных газет, радио и телепрограмм, Интернет-сайтов. Развивая школьные медиа, в первую очередь газеты и Интернет-издания, можно стимулировать интерес школьников к медиаобразованию и получению новых знаний в этой области. Участие в школьных СМИ дает учащимся возможность на практике освоить те теоретические знания, которые они получают в классах и попробовать свои силы в качестве журналистов. Для учащихся особенно важна возможность получить объективную оценку своей работы со стороны экспертов, а также обменяться опытом с журналистами из других школьных СМИ. Также далеко не последним, на наш взгляд, является соревновательный момент, который делает работу в школьных СМИ особенно увлекательной. Поэтому, конкурсы школьных изданий занимают очень значительное место в системе медиаобразования.

Факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова уже в четвертый раз собирается проводить всероссийский конкурс «Лучшее школьное издание», на который принимаются школьные печатные и электронные издания, с периодичностью выхода не реже двух раз в год и выходящие не менее одного года с момента появления первого номера. Руководителем редакции может быть как учащийся, так и педагог-наставник.

Основными целями и задачами Конкурса, проводимого факультетом журналистики, являются:

—  выявление наиболее талантливых учащихся образовательных учреждений в области филологических знаний, развитие у них творческих способностей в сфере журналистики,

—  содействие в расширении научного творчества учащихся образовательных учреждений в разработке новых направлений журналистики и средств массовой информации, пропаганда научных знаний,

—  поддержка медиаобразования в школе, популяризация и повышение статуса школьных периодических изданий, оказание методической помощи школьным изданиям.

В 2011 г. для участия в конкурсе зарегистрировалось почти 300 участников из 56 регионов России. В апреле на торжественное подведение итогов в Москву приехало более 100 участников, среди которых юные журналисты и их руководители, представляющие школьные издания из Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России. Победителями стали школьные издания, представляющие 9 регионов России.

Гран-при получило издание «Гвоздь», Лицей № 84, г. Новокузнецк Кемеровской области, первое место – издание «Шаг за шагом», МОУ СОШ № 4, г. Нелидово, Тверская область, второе место – издание «Провода», МОУ Гимназия № 5, г. Чебоксары, Чувашия, третье место – издание «Есть контакт!», НОУ – гимназия «Московская экономическая школа», г. Москва.

Кроме того, были вручены премии за лучший дизайн-макет школьного издания, лучшие репортажи, лучшие фоторепортажи, премия лучшему руководителю школьного СМИ, дипломы Союза журналистов России и отделения ЮНЕСКО в Москве и другие премии.

Факультет журналистики считает конкурс «Лучшее школьное издание» важной ступенью в развитии медиаобразования. Мы убеждены в том, что в школьную программу нужно включать не только теоретические занятия. Важным, или просто обязательным, ее компонентом является выпуск школьных газет, радио и телепрограмм, Интернет-сайтов. Участие в школьных СМИ дает учащимся возможность на практике освоить те теоретические знания, которые они получают в классах и попробовать свои силы в качестве журналистов. Для учащихся особенно важна возможность получения объективной оценки своей работы со стороны экспертов, а также возможность обмена опытом с журналистами из других школьных СМИ. С этой точки зрения, конкурсы школьных изданий занимают очень значительное место в системе медиаобразования.

Код публикации: 

2282

Издание: 

Страница в издании: 

186