Актуальность проектной деятельности на уроках географии в 10 классе

учитель географии, школа №4, г. Лобня Московской обл.

В рамках современного курса географии возникает необходимость альтернативного дифференцированного подхода к методам обучения. Ввиду возможности использования разнообразных технических средств, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, появляется возможность реализовывать учебные программы в полном объеме путем проектно-исследовательской деятельности. Выбирая тему проекта, обучающиеся должны прежде всего руководствоваться личными интересами по предмету, соответствием темы учебному плану и программе и, главное, актуальностью выбранной темы в современном мире. Тема должна быть также проблемной. Это необходимо для того, чтобы попытаться эту проблему устранить, предложить пути решения и дать прогноз на будущее.

По моему мнению, самыми актуальными в курсе "Социальная и экономическая география мира" являются проектные темы, где напрямую прослеживаются метапредметные связи географии с экономикой, обществознанием и социологией. Такие темы, как "Вступление России в ВТО", "Россия и страны ОПЕК", "Военно-политические конфликты мира" помогут обучающимся провести анализ происходящих в мире событий. Изучение разных источников информации будет способствовать развитию навыков работы с литературой.

В итоге проект может быть построен следующим образом.

1) Введение: постановка проблемы и актуализация темы.

2) Теоретическая часть (основные сведения и факты).

3) Практическая часть, подкрепленная документацией, видеофайлами, вырезками из СМИ.

4) Подведение итогов, выводы.

Таким образом, значимость проектной деятельности для учащегося заключается, в первую очередь, в  определении актуальности темы, что способствует интеллектуальному и  творческому развитию личности, расширению кругозора и приобретению навыков сравнительного анализа проблемы, а также определению перспектив.

Код публикации: 

2107

Издание: 

Страница в издании: 

119