Источники стресса. Столкновение воспитания в семье и в школе. Нарушение иерархии в семье. Дисциплина в школе. Ограничения на перемене. Ожидания родителей и администрации от учителей. Понимание профессиональных границ учителями. Что является приоритетом для учителя и детей: умения, знания или личностные характеристики ребенка? К чему приводит манипуляции ребенком посредством оценки?
Проявления. У многих наблюдается снижение познавательного интереса. Агрессия, как защита собственного «Я». Эмоциональная холодность учителей. Нарушения связи с родителями детей.
Пути преодоления. Необходимость наполнения поурочного планирования классными часами, уроками по психологии. Использование различных форм релаксации, самовыражения. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитее компетентной грамотности учителя. Взаимодействие учителя с родителями. Правильное восприятие проблем ребенка. Своевременное подключение специалистов. Выявление повышенной тревожности до её проявления.