Распространенные факторы стресса в современной школе

педагог-психолог, школа № 756

Источники стресса. Столкновение воспитания в семье и в школе. Нарушение иерархии в семье. Дисциплина в школе. Ограничения на перемене. Ожидания родителей и администрации от учителей. Понимание профессиональных границ учителями. Что является приоритетом для учителя и детей: умения, знания или личностные характеристики ребенка?  К чему приводит манипуляции ребенком посредством оценки?

Проявления. У многих наблюдается снижение познавательного интереса. Агрессия, как защита собственного «Я». Эмоциональная холодность учителей. Нарушения связи с родителями детей.

Пути преодоления. Необходимость наполнения поурочного планирования классными часами, уроками по психологии. Использование различных форм релаксации, самовыражения. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитее компетентной грамотности учителя. Взаимодействие учителя с родителями. Правильное восприятие проблем ребенка. Своевременное подключение специалистов. Выявление повышенной тревожности до её проявления. 

Список литературы: 

1. Андреева И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 5-й Междунар. междисциплинарной научно-практ. конф. 6–7 ноября 2002 г., Минск, 2003, с. 194–196
2. Генри Клауд, Джон Таунсенд. Дети. Границы, границы: Как воспитать у ребенка чувство ответственности. Издательство «Триада», 2011. – 101 с.
3. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. М., 2004. – 381 с.

Код публикации: 

2124

Издание: 

Страница в издании: 

141