Практико-ориентированные уроки ОБЖ – как залог реализации деятельностного подхода

учитель ОБЖ, МОУ СОШ № 11

Новый ФГОС, утвержденный в начале июня 2013г., предписывает обучающимся изучать 6 обязательных дисциплин, среди которых - предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Это неудивительно, ведь на уроках ОБЖ в полной мере формируется базовый набор учебных компетенций.

Изучать предмет «по старинке», сухим языком, объясняя учебный материал в стенах кабинета, сегодня уже нельзя. Современный учитель должен научить самостоятельности, умениям правильно принимать решения. Сформировать у обучающихся самостоятельность помогает применение практико-ориентированных уроков.  Реализуя деятельностный подход, учитель не только может оценить возможности обучающихся, но и сформировать у них общую культуру безопасности.

В рамках деятельностного подхода на уроках ОБЖ возможна следующая организация учебной деятельности:

- создание и решение ситуационных задач; 

- уроки – учебные эвакуации;

- уроки с применением учебных образцов и макетов;

- создание роликов социальной рекламы;

- уроки-конференции с приглашением сотрудников МЧС;

- уроки-заседания «Школьной Комиссии по ЧС»

- проведение учебных сборов.

Возможность реализации деятельностного подхода в рамках уроков ОБЖ зависит не только от деятельности учителя, но и от привлечения дополнительных организаций. Поэтому, так важно создать условия для сотрудничества с пожарными частями или ВДПО, службами МЧС, ГИБДД, службой Красный крест.

В ходе реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖ решаются следующие задачи:

- формирование интереса к предмету;

- знания обучающихся становятся практико-ориентированными, они не боятся возникновения чрезвычайных ситуаций, умея находить из них выход;

- передача учебного материала становится доступнее.

Таким образом, учитель, подготовленный к преподаванию учебной дисциплины, желающий сформировать у обучающихся общую культуру безопасности будет находить и применять для этого различные современные педагогические технологии, реализуемые в рамках деятельностного подхода.

Список литературы: 

1. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996.
2. http://standart.edu.ru/

Код публикации: 

2125

Издание: 

Страница в издании: 

142