В классификацию элективных курсов в профильной школе целесообразно включить курс «Французского языка, изучаемого в качестве второго иностранного языка» , имеющий прикладной характер и служащий введению в специализированную деятельность средствами иностранного языка. Подобный курс рассчитан как на учеников гуманитарного профиля, так и других профилей.
Для организации учебного процесса в профильных классах в сочетании «очного обучение + элементы дистанционного обучения» по французскому языку на сайте образовательного учреждения, который предполагает организовать профильное обучение по гуманитарному профилю, необходимо создать информационно-образовательную среду с учетом выбранной модели обучения.
Данный элективный курс предусматривает возможность интеграции очных занятий и дистанционных, т.е. учебный процесс как бы разделенный во времени и пространстве. Для этого важно четко определить, какие виды деятельности целесообразно использовать на уроке и выделить виды деятельности, которые спокойно можно перенести на дистанционные формы.
Очная форма предусматривает следующие виды деятельности : ознакомление учащихся с новым материалом по лексическим и грамматическим темам, требующим непосредственного участия педагога; проведение различного рода дискуссий, работу в группах, т. е. все то, что требует непосредственного контакта на разных уровнях (с учителем, между учащимися); проведение практических работ; контрольные, проверочные работы, организующиеся в данной модели очно (лишь некоторые виды промежуточного тестирования на определение уровня сформированности того или иного навыка могут проводиться в дистанционной форме для самопроверки); защиту проектов с возможной презентацией всех необходимых материалов на сайте, консультации с преподавателем;
Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную поисковую, аналитическую, исследовательскую деятельность с ресурсами Интернета; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению материала учебника, тестов по индивидуальным планам; совместное выполнение творческих заданий; работу со справочными и информационными материалами; блок творческих заданий для мотивированных учащихся; работу по индивидуальным планам (индивидуальной траектории) в рамках профильного курса; промежуточное тестирование (самопроверка, автоматизированный контроль).
Подробно с курсом «480.ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. Никулина Ольга Юрьевна) можно ознакомиться на сайте fgos.seminfo.ru (Ресурсный центр по переходу на ФГОС) по адресу: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=3518. Курс начал создаваться в 2009 году, использовался на занятиях в 10-11 классах ГБОУ СОШ № 1950, используется на уроках предпрофильного уровня в 9 гимназическом классе ГБОУ СОШ 480 им. В.В.Талалихина, а также студентами и методистом во время педагогической практики студентов дневного отделения педагогического факультета Института Лингвистики и Межкультурной Коммуникации Московского Областного педагогического университета (ИЛиМК МГОУ) в ГБОУ СОШ № 1078.