Элективный курс по французскому языку для совершенствования навыков и умений самостоятельной работы

учитель французского языка, школа № 480 им. В.В. Талалихина

В классификацию элективных  курсов в профильной школе целесообразно включить  курс «Французского языка, изучаемого в качестве второго иностранного языка» , имеющий  прикладной характер и служащий введению в специализированную деятельность средствами иностранного языка. Подобный курс рассчитан как на учеников гуманитарного профиля, так и других профилей.

Для организации учебного процесса в профильных классах в сочетании «очного обучение + элементы дистанционного обучения» по французскому языку  на сайте образовательного учреждения, который предполагает организовать профильное обучение по гуманитарному профилю, необходимо создать информационно-образовательную среду с учетом выбранной модели обучения.

Данный элективный курс предусматривает  воз­можность интеграции очных занятий и дис­танционных, т.е. учебный процесс как бы разделенный во времени и пространстве. Для этого важно четко определить, какие виды деятельности целесообразно исполь­зовать на уроке  и выделить ви­ды деятельности, которые спокойно можно перенести на дистанционные формы.

Очная форма предусматривает следующие виды деятель­ности : ознакомление учащихся с новым материалом по лексическим и грамматическим темам, требующим непосредственного участия пе­дагога; проведение различного рода дискуссий, работу в группах, т. е. все то, что требует непосредственного контакта на разных уровнях (с учителем, между учащимися); проведение практических работ; контрольные, проверочные работы, организующиеся в дан­ной модели очно (лишь некоторые виды промежуточного тести­рования на определение уровня сформированности того или ино­го навыка могут проводиться в дистанционной форме для само­проверки); защиту проектов с возможной презентацией всех необходи­мых материалов на сайте, консультации с преподавателем;

Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную поисковую, аналитическую, исследователь­скую деятельность с ресурсами Интернета; выполнение дополнительных заданий, способствующих ус­воению материала учебника, тестов  по индивидуальным планам; совместное выполнение творческих заданий; работу со справочными и информационными материалами; блок творческих заданий для мотивированных  учащихся; работу по индивидуальным планам (индивидуальной траек­тории) в рамках профильного курса; промежуточное тестирование (самопроверка, автоматизиро­ванный контроль).

Подробно с курсом «480.ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. Никулина Ольга Юрьевна) можно ознакомиться на сайте  fgos.seminfo.ru (Ресурсный центр по переходу на ФГОС)  по адресу: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=3518. Курс начал создаваться в 2009 году, использовался на занятиях в 10-11 классах ГБОУ СОШ № 1950, используется  на уроках предпрофильного уровня в 9 гимназическом  классе ГБОУ СОШ 480 им. В.В.Талалихина, а также  студентами и методистом во время педагогической практики студентов дневного отделения педагогического факультета Института Лингвистики  и Межкультурной Коммуникации Московского Областного педагогического университета (ИЛиМК МГОУ) в ГБОУ СОШ № 1078.

Список литературы: 

1. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение. Каким ему быть? Педагогика, № 7, 1999.
2. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Academia, 2004.
3. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе. М.: Academia, 2009.

Код публикации: 

2128

Издание: 

Страница в издании: 

146