Надпредметное содержание школьного математического образования

д.ф.-м.н., профессор, заместитель декана факультета педагогического образования, МГУ
д.ф. м.н., профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования, МГУ

Одним из фундаментальных факторов, влияющих на состояние отечественного образования, является изменение целей образования, прежде всего – общего. Одновременно с явно просматривающейся тенденцией к утрате значимости чисто предметного знания в средней школе происходит и другой процесс: на первый план все более выходит развитие ребенка. Одним из главных следствий этого факта оказывается необходимость смотреть на изучение учебных предметов школьной программы не как на цель обучения, а как на средство, орудие обучения, воспитания и развития. Цель же обучения находится отнюдь не в предметной области.

То, чему человек учится, что он приобретает в процессе предметного обучения, но что не связано напрямую с предметом, составляет надпредметное содержание образования. Это содержание весьма объемно и нетрививально по структуре. В докладе будет приведена схема развития школьника, которая позволяет разделить целый ряд относительно независимых и качественно различных процессов.

Будут представлены результаты сравнительного анализа надпредметного содержания учебников по математике для начальной школы, а также различные примеры использования надпредметного развития для решения методических проблем школьного курса математики, традиционно считающихся «безнадежными».

Код публикации: 

2205

Издание: 

Страница в издании: 

21