Бессмысленно сопротивляться повсеместному распространению современных компьютерных средств получения информации. Такое сопротивление вызовет негативные эмоции обучающихся, навредит процессу обучения, не позволит выпускникам лидировать в быстро изменяющейся общественной среде.
Существуют негативные факторы, сопровождающие бурное внедрение компьютерных технологий в среду учащихся.
Как не потерять время для умственного и физического развития? Как научиться фильтровать информационные потоки и не захлебнуться в потоке информации? А в общем, как научиться взаимодействовать с виртуальной информационной средой, обеспечивая собственное развитие?
Что мешает успешно преодолевать негативные факторы «роста»? Докладчику кажется, что основные причины устранимы. Нужно не избегать проблем, а адаптировать современные технологии к решению задач, в частности образовательных.
Основу изучения проблемы составляет опыт массового внедрения Интернет-технологий в школе имени А.Н. Колмогорова. Анализируются особенности этого процесса, влияющие на него позитивные и негативные факторы.
Основная задача – сохранение высокого уровня фундаментального образования точным и естественным наукам, повышение его эффективности при внедрении современных компьютерных коммуникативных технологий – решается, в частности, путем алгоритмической адаптации фундаментальных знаний.