Что определяет перспективы: школьное математическое образование или ЕГЭ?

к. ф.-м. н., доцент факультета ВМиК, МГУ имени М.В. Ломоносова

С включением системы ЕГЭ в Закон об образовании обучение математике в школе переориентировалось на стандарты, задаваемые ЕГЭ. Ранее ориентиром были опыт и традиции хорошего математического образования в нашей стране.

В настоящее время наблюдается еще более печальная тенденция: ЕГЭ все больше и больше ориентируется на нынешний уровень преподавания математики в школе. Тем самым ЕГЭ не указывает перспективы, а подстраивается под нынешние, к сожалению, далеко не высокие уровни преподавания и требований.

Еще не так давно все приличные вузы публиковали подробную информацию о прошедших вступительных экзаменах. Каждый ученик (и его учитель) мог адекватно оценить свой уровень готовности к продолжению обучения, выбрать стратегию подготовки, понимая, что нужно готовиться не столько к тому, «что было», а прогнозировать и готовиться к тому, «что будет». Сейчас же разработчики ЕГЭ, публикуя «демоверсию» будущего экзамена показывает, «что будет это…». Казалось бы, очень прогрессивная и демократичная затея, однако, к сожалению, вся система школьного образования понимает этот посыл несколько по-другому: «будет это… и только это». По тем же причинам «весомый вклад» в дезориентацию школьников и их родителей стало вносить распространяющееся ГИА.

 Тем самым сложившаяся система управления образованием демонстрирует способность удерживать то, что есть, но не определяет перспективы развития.

 Необходимость создания системы независимой (в первую очередь от чиновников министерства) объективной оценки качества образования  очевидна. Опыт и статистический архив ЕГЭ (пока недоступный для широкого анализа и обсуждения), конечно, должен быть использован.

Изменение сложившейся бесперспективной ситуации – важнейшая задача профессионального сообщества учителей, ученых и практиков.

Код публикации: 

2210

Издание: 

Страница в издании: 

26