В обсуждаемом комплекте рассмотрены взаимовлияние смежных наук в ФГОС и метапредметные задачи программ для школ; указаны апробация и достоинства ЭУМК школьного и педвузовских курсов на примере раздела «Логика» и авторский открытый инструментарий для его разработки. Комплект развит до курса педагогического исследования со статистической обработкой результатов, с электронной поддержкой учебно-методической, управляющей и внедренческой деятельности.
1. Взаимовлияние математики, логики и информационных технологий системно рассмотрено в [1] и указанной там литературе. Там же указаны необходимость изучения смежных элементов на информатике, успешная стратегия сдачи ГИА (9 класс) и ЕГЭ (11 класс).
Элементы логики, алгоритмики, теории множеств и комбинаторики имеются в математике (логика, множества и статистика) и информатике – см. программы по предметам начальной и основной школ, а также содержание ФГОС в области математики и информатики для выпускников школ. Осознание пересечений помогает развить межпредметные связи, избежать дублирования, а сэкономленное время занять углублением с выходом на олимпиады [2].
2. Метапредметные задачи программ для школ (профильный уровень) касаются не только мышления, но и технологий социализации [2]. Воспитание нацеленности на благодеяния опирается на аксиомы и импликативные правила. Они используются в дедуктивных доказательствах. Дедуктивное, индуктивное и ассоциативное мышление формируется логикой, а образное – мультимедиа технологиями. Информатика дает синергетический эффект, поэтому является наилучшим предметом для развития. Наилучшим способом решения этих задач является проектная деятельность с выходом на конкурсы. В [2] указана классификация конкурсов, а уровни комментируются на примерах.
Так как умения правильно мыслить и действовать не только помогут в жизни, но и облегчат обучение, развитие и воспитание, то развивать логическое мышление, прививать навыки планирования, отбора, моделирования, оценки вариативности и взаимодействия посредством ИКТ нужно с начальной школы. К тому же на ИКТ в ФГОС возлагаются обеспечивающие функции, что предполагает работу в цифровой информационной среде.
3. Электронная поддержка школьного углубленного и педвузовского курса имеется для всех разделов, но описана на примере «Логики» (с силлогистикой и полемикой) в [3]. Электронная поддержка развивается посредством групповых проектов слушателей. Авторский инструментарий применяется учителями для разработки своих интерактивных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и учениками для предъявления проекта.
4. Электронный учебно-методический инструментальный комплекс описан в [4] Предметные и надпредметный комплексы апробированы на слушателях – работающих и будущих учителях и преподавателях. Практика выявила достоинства, в том числе – интеграцию ЭОР и методики их использования от преподавателя через слушателей-учителей до их учеников.
5. Теория и технология педагогического исследования с электронной поддержкой лекций, практики разработки обучающе-котролирующих презентаций с помощью [4] и статистической обработкой результатов эксперимента в приложении «Анализ» MS Excel для дипломов и диссертаций описаны в [5] и предлагаются студентам и работающим учителям.
6. Электронная поддержка учебно-методической деятельности с перечнем различного реализованного предметного содержания и различных методик описана в [6].
7. Развитие информационных и коммуникационных систем обучения предложено в [7].
8. Повышение квалификации учителей по инновациям (разработке, научному обоснованию результатов апробации и технологии успешного массового внедрения) проводится автором на факультете педагогического образования МГУ [8].