Организация дистанционных образовательных проектов

аспирант, заместитель директора по информационным технологиям, Московский институт открытого образования, ГБОУ ЦО № 1329, Москва

Актуальность и необходимость развития дистанционного обучения, внедрения информационных технологий и создания единого образовательного пространства подчеркивается в ряде правительственных программ. Все осуществленные образовательные проекты являются бесплатными для участников, отличаются широкой географией участников, направлены на повышения ИКТ-компетентности обучающихся и учителей, способствуют развитию навыков и умений XXI в.

Современные информационные технологии стремительно развиваются и открывают перед образовательным учреждением новые возможности. Урок уже не имеет временного ограничения, внедрение дистанционного обучения позволяет расширить его рамки и сделать обучение непрерывным и постоянным, вовлекая обучающихся в совместную проектную деятельность, расширяя границы и не требуя от обучающегося обязательного присутствия в конкретном месте в указанный час.

Дистанционные образовательные проекты позволяют вовлечь обучающихся
из разных городов и стран. Дистанционный творческий конкурс компьютерного рисунка, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне был организован с 28 апреля по 28 мая 2009 г., в нем участвовало 180 школ России
и приняли участие дети с ограниченными возможностями, получено и опубликовано более 1000 работ. Конкурс был организован при помощи
сервиса Google.

На протяжении трех лет команда 5–8 классов Центра образования № 1329 г. Москвы участвует в Международном образовательном Интернет-проекте «Глобальная школьная лаборатория». Проект позволяет организовать совместную исследовательскую деятельность школьников из разных регионов России. Проведя совместные эксперименты и сравнивая результаты, обучающиеся делают свои маленькие открытия, а не получают готовые знания.

В настоящее время Центром образования реализуется дистанционный образовательный проект «Отечественная война 1812». Он организован на базе оболочки Moodle и проходит с 27 августа по 5 декабря 2012 г. В проекте уделяется внимание совместной деятельности, изучению сервисов для построения хронологической линии, Google-сервисов, работе в информационном пространстве Moodle и углубленному изучению истории и литературы 1812 г. В проекте зарегистрировалось более 270 команд из разных регионов России, это около 717 школьников.

Для международного сотрудничества и осуществления совместных образовательных проектов на английском языке ведется образовательный
блог: [http://school1329.blogspot.com/]. В настоящее время в блоге реализуются
три направления: представление работы обучающихся, осуществление совместных проектов с другими школами, обучающие видео “English, Russian, Spanish”. Сайт включен в шорт-лист номинантов конкурса сайтов «Позитивный контент 2012» по версии молодежного жюри в номинации «Лучший образовательный блог».

Широкая география участников показывает заинтересованность и вовлеченность регионов в процесс внедрения информационных технологий в образовательный процесс, а сами проекты позволяют принять участие детям любых образовательных учреждений, в том числе и детям с ограниченными возможностями в совместной работе.

Список литературы: 

1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии. М., 2012.
2. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО [http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf].

Код публикации: 

2324

Издание: 

Страница в издании: 

44