Облачные технологии. Опыт применения в школе

учитель информатики, ГБОУ СОШ №783, Москва

Облачные хранилища

Конечно, мы с учениками попробовали и Dropbox, и Яндекс.Диск, и Google Drive,и SkyDrive, перейдя вместе с корпорацией  Microsoft на OneDrive, а так же проект Mega.

Конспект урока, дополнительный материал для изучения 11 класс размещает в папке с общим доступом на Яндекс.Диск. Я надеюсь, что этот навык позволит им обмениваться конспектами со своими однокурсниками в популярном российском сервисе.

Пятиклассники и шестиклассники размещают домашние работы на OneDrive. Тут можно собрать свои работы за несколько лет, создавая папки. А учителю забыть о флешках с домашними заданиями.

Ученики 8 класса, осваивая приемы работы с текстовыми редакторами и процессорами, создали на Google Drive «Путеводитель по Москве», соединив свои отдельные заметки в целый документ.

Десятиклассники задействовали сервис Mega для размещения Web-страниц при изучении темы «Основы языка HTML».

Я же, как учитель пользуюсь облачным хранилищем Google Drive для хранения файлов с тематическим, поурочным планированием, материалов к контрольным, проверочным, тренировочным, диагностическим работам.

Облачные приложения

В работе [2] я приводила аргументы за облачный офис против устанавливаемого лицензионного или свободно-распространяемого приложения. Суть этих аргументов заключается в том, что «облачный офис обладает целым рядом преимуществ:

  1. не нужно устанавливать и проверять лицензионную чистоту офисного пакета программ;
  2. на школьном и домашнем компьютере используются одинаковые версии программного обеспечения;
  3. нет необходимости следить за обновлениями программного обеспечения».

На практике познакомила восьмиклассников с Google Docs в котором они создали текстовые документы «Мое любимое место в Москве». Предоставила доступ к общей папке с документами, что позволило каждому из учеников собрать из заметок своих одноклассников общий «Путеводитель по Москве».

Ученики 11 класса в рамках изучения темы «Моделирование физических процессов» на уроке «Изучение законов колебаний маятника. Моделирование физических процессов в среде облачного офиса» проводили расчеты в облачном офисе OneDrive в приложении ExcelOnline.[3]

В рамках проектной деятельности мои ученики используют не только офисные пакеты для создания текстовых документов, расчетов в таблицах, оформления результатов проектов в презентациях. Мы используем такие онлайновые сервисы как Prezi.com для создания динамических презентаций и сервис Popplet, номинируемый как сервис для создания ментальных карт, но используемый в проектной деятельности как платформа для создания презентаций.

Программирование в облаке

Онлайн компилятор для 40 языков программирования ideone.com посоветовал коллега, использующий его в работе. Сразу было снято очень много проблем по установке программ на домашние компьютеры учеников. Да и проверка работоспособности программы существенно упростилась. Ученик присылает учителю код, по которому в окне браузера открывается написанная уже программа. Подставляй исходные тесты, проверяй, ищи ошибки.

Опросы, календари

«Если нет плана – планируй проиграть», следуя этому афоризму мы планируем проектную деятельность так, чтобы о ней знали все заинтересованные лица: руководители, проектанты и родители. Для этого служат облачные сервисы, к которым можно предоставлять совместный доступ. В практической деятельности в разное время опробовлись ZohoCalendar, Google Календарь, заметки One-Note в OneDrive, EverNote и Teamer.ru

Для отклика родителей на проводимую в школе проектную деятельность используются опросы в Google формах, можно предложить и другие опробованные сервисы [4]. Такие как приложение Анкетёр или опросы в Excel Online сервиса OneDrive.

Список литературы: 

1. Уваров А.Ю. Российская школа и ИКТ: облачные вычисления//Информатика, 2014, №1
2. Павлова И.Б. Облачный офис в школе (http://www.zavuch.info/methodlib/213/93631/)
3. Павлова И.Б., Репина Т.А Изучение законов колебаний маятника. Моделирование физических процессов в среде облачного офиса (http://www.zavuch.info/methodlib/224/113874/)
4. Павлова И.Б. Облачные технологии. Метод проектов для родителей и учеников (http://www.zavuch.info/methodlib/392/90518/)

Код публикации: 

3013