Учебно-методическое обеспечение школьного курса химии, отвечающего требованиям системно-деятельностного подхода (для детей со специальными нуждами)

ГБОУ СОШ №128, Москва

В современных условиях по результатам исследований педагоги и психологи вместе с медработниками отмечают рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Актуальная проблема – не потерять, не упустить учащихся с низкими учебными возможностями. Решением данной проблемы может служить правильно организованная учителем поурочная и внеурочная система работы, основанная на личностно-ориентированной педагогике.

В связи с этим цель данной работы: разработка учебно- методического обеспечения, соответствующего требованиям системно-деятельностного подхода, и предназначенного для организации дополнительного обучения химии школьников с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих затруднения в школьном курсе химии.

Нами была предпринята попытка разработать и применить в практике собственной работы учебно-методическое обеспечение для темы «Основные классы неорганических соединений» школьного курса химии для 8 класса. Учебно-методическое обеспечение включало: описание психологических методик диагностики личностных характеристик, на развитие которых нацелен учебный процесс курса дополнительного образования школьников; схемы ориентировочной основы действий (ООД), необходимые для организации учебного процесса; описание занятий с применением этих схем и краткие конспекты занятий школьного курса химии по теме: «Основные классы химических соединений».

Была проведена экспериментальная проверка разработанного учебно-методического обеспечения. Показаны пути оптимального сочетания основного и дополнительного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья. Было установлено, что системно-деятельностный подход к организации процесса усвоения приводит к высоким результатам обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья и оказывает благотворное воздействие на развитие их личностных характеристик.

Главный полученный результат проведенного обучения школьника – это получение им отдельных знаний, умений и навыков, а усвоенная способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности, в различных социально значимых ситуациях. 

Список литературы: 

1. Жильцова О.А., Еремин В.В. Строение вещества. Учебное пособие. Издательский педагогический центр «Гриф», 2000. 76 с
2. Жильцова О.А., Кузнецова И.В., Самоненко Ю.А. Опыт внедрения новых образовательных технологий в практику работы средних школ. – М. 2003. 103 с.

Код публикации: 

3022