Участие в Научно-методическом семинаре «Московская олимпиада школьников по биологии: будущее в ваших руках» вызвало у меня огромное желание еще раз внимательно прочитать ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Новый СТАНДАРТ устанавливает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по биологии. Хочу привести некоторые выдержки из этого документа, показывающие огромное значение Московской олимпиады для достижения результатов по биологии.
1. Личностные результаты:
«формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики».
«формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности».
2. Предметные результаты:
«формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях».
3. Метапредметные результаты:
- Познавательные: «формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности»;
- Регулятивные: «владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений»;
- Коммуникативные: «организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогами и сверстниками».
Итак, мы видим, что цели олимпиады полностью совпадают с планируемыми результатами ФГОС нового поколения. И богатая традициями Московская олимпиада станет еще богаче, привнося свой вклад в реализацию «требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования».