О существовании Московской Олимпиады школьников узнала из доклада Елены Ивановны Акимовой на научно-практическом семинаре «Московская Олимпиада школьников по биологии: будущее в ваших руках», 28 ноября 2014 года в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Меня всегда поражает заблуждение учителей и обучающихся общеобразовательных школ об олимпиадах. Существует такое мнение, что ребенок должен принимать участие во Всероссийской Олимпиаде школьников чуть ли не по всем предметам, проводимых в школе, главное количество, забывая о том, что олимпиада – это не диагностическая работа МЦКО (проверка знаний ребенка за год), а углубленное расширенное знание предмета, опережающее развитие ребенка. Увидеть такого ребенка («звездочку») и помочь ему, хотя бы в выборе своей будущей профессии – основная задача учителя.
Сейчас очень уместно вспомнить профессора из кинофильма «Приходите завтра»: на уроках мы учим думать, рассуждать, сравнивать, сопоставлять, читать схемы, рисунки абсолютно всех учеников, присутствующих в классе, а свое личное время посвящаем дискуссиям, дебатам по темам предмета одаренным детям, отличных от своих сверстников, мы помогаем им развиваться дальше, не дожидаясь Программы. Мне не становится обидно, когда «звездочка», открытая мной, уходит в специализированное учебное заведение для более глубокого изучения предмета, мне приятна мысль, что основы биологии, ее «азбуку» он получил на моих уроках и сейчас ему тесно в классе, ему нужно раскрыть крылья, ему необходимо летать.
Очень часто мои ученики задают мне один и тот же вопрос: «Почему Вы выбрали профессию учителя и именно биологии?» Много лет философствую над этим вопросом, наверное, потому, что люблю заниматься с детьми и дарить им свою любовь, добро безвозмездно, а научить сострадать другому человеку возможно только через любовь к животным.