Тезисы к семинару «Московская олимпиада школьников по биологии: будущее в ваших руках» 28 ноября 2014 г.

учитель биологии, ГБОУ лицей №1535 , Москва

Многие ВУЗовские олимпиады вызывают у учеников стресс и ощущение собственной неполноценности в ходе выполнения заданий как заочного, так и очного туров. По оценке самих учащихся, они участвуют в олимпиадах часто ради тех возможностей, которые дают получение призового места, а хотелось бы действительно праздника. Такого, который ощутили участники Московской олимпиады школьников.

Москва является крупнейшим городом страны, но ее старшеклассники, к величайшему сожалению, лишены возможности участвовать в биологической олимпиаде с 9-го класса. Многие, становясь победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады, ощущают чувство неудовлетворенности и незавершенности, поскольку на следующий этап попадают лишь единицы, а большая часть сходит с дистанции, не ощутив полноценности своей победы.

 Можно было бы понять, если бы такой формат относился ко всем предметам в рамке МОШ, но многие дисциплины охватывают не только среднее, но и старшее звено школы. Биология такой предмет, который начинает рано интересовать ребенка, и часто этот интерес остается на всю жизнь и определяет выбор будущей профессии – биологи, врачи, экологи, психологи и др. Очень хочется, чтобы и самые маленькие любители природы и уже сделавшие свой выбор старшеклассники,  получили возможность принять участие в биологической олимпиаде своего родного города.

Код публикации: 

3036