Развивающая самостоятельная работа на уроках математики

учитель математики, ГБОУ лицей №1367, Москва

    Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.  Прямое «натаскивание» учащихся на ЕГЭ чуть ли не с начальной школы тормозит развитие ученика, не даёт объективной картины уровня обученности, уровня развития юного гражданина.

      Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: - изменение метода обучения

                          - изменение оценки результатов обучения (оценка не только  

                            предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и

                            личностных результатов).

  Самостоятельная работа на уроке является одной  из важнейших составляющих процесса обучения математике. Проведение такой работы в ходе изучения той или иной темы помогает учителю увидеть, на что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении темы, что можно дать в углублённом варианте.

   Самостоятельная работа, проведённая по окончании изучения темы,  даёт полную картину уровня усвоения материала. На мой взгляд, хороший воспитательный момент  несут самостоятельные работы по уровням сложности. Учитель может сам определить его для каждого учащегося, а в идеале ребёнок сам оценивает свои возможности выбирает свой вариант работы.  В зависимости от целей и содержания, работа может быть  рассчитана на 10-15 минут или на большее время. Особое место занимают самостоятельные работы, имеющие межпредметные связи. Они, как правило,  вызывают у учащихся повышенный интерес и не кажутся им сложными.

   Предлагаю варианты самостоятельных работ по уровням сложности в Приложениях

Приложения: 

Код публикации: 

3045