В наше время усиливается роль компетенций в образовании. Развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.
Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она является сочетанием компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Во-вторых, презентация - это полезный вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»,- гласит пословица.
В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защите проектов, исследованиях.
Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.
Иллюстрирование содержания задачи облегчает процесс ее решения.
«Ожившие картинки» помогают лучше раскрыть материал учебника.
Схемы, анимация – становятся незаменимым помощником учителя.
Использование презентаций решает важнейшую задачу наглядности в преподавании.
А если презентация сочетает в себе еще и игровые элементы, то такая форма проведения урока очень разнообразит процесс обучения, повысит интерес учащихся и активизируют их мыслительную деятельность. Особенно уместно использование таких форм при обучении школьников младших классов.
Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребенка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества.
Игровая деятельность, являясь ведущей в дошкольном и младшем школьном возрасте, в средних и старших классах также может рассматриваться как средство стимулирования интереса к учению.
Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Данная презентация может быть использована на уроках информатики в начальной школе для учащихся 3-4 классов при закреплении изученного материала.
Первая часть презентации рассчитана на повторение основных терминов информатики и правил поведения в классе.
Вторая часть – игра:
- Игра предлагается учащимся 3-4 классов.
- На каждом этапе игры школьники по очереди называют цифру. При клике по квадрату с цифрой открывается вопрос.
- Очередность хода команды разыгрывается перед началом игры.
- Игроки команды выбирают квадрат с цифрой, и эта цифра определяет сложность вопроса и количество баллов за правильный ответ.
В игре охвачены следующие темы:
- Устройство компьютера.
- Правила поведения при работе на компьютере.
- Кодирование информации.
- Виды информации.
- Ребусы.
- Анаграммы.
- Логические задачи.
- Модели.
- Инструменты Графического редактора Paint.
Работа с ребусами и анаграммами таит в себе и обширные педагогические возможности. Данная презентация позволяет осуществлять повторение материала, не говоря уже о возможности проверки уровня усвоения материала по любому из разделов информатики в явном виде.