Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

учитель информатики, ГБОУ СОШ №1391, Москва

В наше время  усиливается роль компетенций в образовании. Развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.  

Во-первых, презентация -  это представление чего-либо нового,  она является сочетанием компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Во-вторых, презентация - это полезный вид работы, применяемый в школе на  уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»,- гласит пословица. 

В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защите проектов, исследованиях.

Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в  самореализации, самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.

Иллюстрирование содержания задачи облегчает процесс ее решения.

«Ожившие картинки» помогают лучше раскрыть материал учебника.

Схемы, анимация – становятся незаменимым помощником учителя.

Использование презентаций решает важнейшую задачу наглядности в преподавании.

А если презентация сочетает в себе еще и игровые элементы,  то такая форма проведения урока очень разнообразит процесс обучения, повысит  интерес учащихся и активизируют их мыслительную деятельность. Особенно уместно использование таких форм при обучении школьников младших классов. 

Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребенка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков, вырабатыва­ются личностные качества.

Игровая деятельность, являясь ведущей в дошкольном и младшем школьном возрасте, в средних и старших классах также может рассматриваться как средство стимулирования интереса к учению.

Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, вообра­жение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепля­ют память.

Данная презентация может быть использована на уроках информатики в начальной школе для учащихся 3-4 классов при  закреплении изученного материала.

Первая часть презентации рассчитана на повторение основных терминов информатики и правил поведения в классе.

Вторая часть – игра:

  • Игра предлагается  учащимся 3-4 классов.
  • На каждом этапе игры школьники по очереди называют цифру. При клике по квадрату с цифрой открывается вопрос.
  • Очередность хода команды  разыгрывается перед началом игры.
  • Игроки команды  выбирают квадрат с цифрой, и эта цифра определяет сложность вопроса и количество баллов за правильный ответ.

В игре охвачены следующие темы:

  1. Устройство компьютера.
  2. Правила поведения при работе на компьютере.
  3. Кодирование информации.
  4. Виды информации.
  5. Ребусы.
  6. Анаграммы.
  7. Логические задачи.
  8. Модели.
  9. Инструменты Графического редактора Paint.

Работа с ребусами и анаграммами таит в себе и обширные педагогические возможности. Данная презентация позволяет осуществлять  повторение материала, не говоря уже о возможности проверки уровня усвоения материала по любому из разделов информатики в явном виде.

Код публикации: 

3054