Для качественной подготовки учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике и ИКТ необходимо не менее 4 уроков в неделю в 10 и 11 классах. Большинство существующих учебно-методических комплектов по предмету составлено так, что алгоритмизация и программирование изучаются отдельными модулями либо в 10 классе, либо в 11 классе. Опираясь на опыт преподавания информатики и ИКТ для старшей школы в ГБОУ СОШ № 1164 города Москвы, подобное модульное изучение указанных разделов не является оптимальным. Для последних трех выпусков освоение предмета идет параллельным изучением разделов теоретической информатики и программирования [1, 2]. Результаты сдачи обучающимися ЕГЭ по предмету подтвердило правильность выбранной схемы изучения информатики и ИКТ.
При сдаче и подготовке к ЕГЭ требуется от выпускника иметь достаточно полные знания и навыки по всем разделам предмета. Однако, существенная часть контрольных и самостоятельных работ по информатике и ИКТ имеет четкую модульную тематику. Поэтому еще одним из аспектов хороших результатов аттестации, является отказ от тематических работ и переход к работам, содержащим обязательно вопросы программирования и/или алгоритмизации [3]. Причем эти вопросы могут быть совсем не связаны с изучаемой в настоящий момент темой. Это дает возможность учащимся быть психологически готовым к любому вопросу по предмету.
Другим аспектом успешной аттестации является сначала разбор необходимых качественных и проблемных задач по изучаемой теме (желательно при дифференцированном подходе). И только после этого показ конкретных задач из ЕГЭ или указание на те из решенных задач, которые могут быть в экзамене. Подобное изложение материала способствует формированию у обучающихся полного представления по изучаемому модулю, а не дает образцы решения только узкого класса задач.
Еще одним аспектом успеха на ЕГЭ, является активная внеклассная работа по предмету. Например, это может быть как проектная работа по информатике и ИКТ, так и по любому другому предмету при активном использовании ИКТ. Другим примером может служить участие в различных олимпиадах и конкурсах по предмету в очной или заочной формах. Подобная работа формирует и совершенствует у учащихся навыки сбора, анализа и обработки информации, превращая ее в устойчивые межпредметные знания и формируя универсальные учебные действия.