Использование информационных технологий в международной проектной деятельности GTEC

учитель математики, информатики и ИКТ, ГБОУ гимназия 1536, Москва

Сегодня многие глобальные, международные  компании, для участия различных  проектах, приглашают специалистов из разных стран.  И на первый уровень выходят не профессиональные умения и навыки, а умение работать в международной команде и возможность принимать во внимание культурные различия друг друга во время участия в проекте.

В современном мире не только учащиеся, но и взрослые, превосходно владея различными средствами информационных технологий, часто испытывают проблемы во время работы в команде, созданной для проекта. И проблемы эти связаны с трудностями в общении, построении отношений внутри команды,  во взаимопонимании.  Их можно решать, привлекая учащихся к проектной деятельности в международных командах.

В этом году нашей школе предложили поучаствовать в проекте GTEC (Global Technology & Инженерный консорциум),   цель которого  -   привлекать команды учащихся средних школ для разработки и использования международных инженерных, технологических и научных проектов.  Обучение ребят творческим  навыкам и инновациям, критическому мышлению  и решению проблем, сотрудничеству, медиаграмотности, грамотности в области ИКТ, глобальной осведомленности.

В проекте участвую команды из разных стран. Первая наша встреча со студентами из Dennis-Yarmouth Regional High School под руководством Юлии Сигаловской.

Из нашей школы участвую десятиклассники, которые хорошо говорят на  английском языке и  знают информационные технологии.

В ходе проектной деятельность ученики должны познакомиться друг с другом, выбрать себе партнеров по проекту, выбрать тему и выполнить проект.  Все результаты оформить в виде совместно созданной презентации, которая представляется  на итоговой сессии, которая проходит как on-line конференция для всех команд участвующих в проекте.  Таким образом, встает задача выбора средств информационных технологий для коммуникации и оформления итогов.

Для подготовки мы тестировали Skype, Google Hangouts. Все они отлично подходят для общения. Из-за большой разницы во времени решили  воспользоваться такой функцией Skype как создание видео сообщений. Каждый участник создал сообщение с рассказом о себе и своих интересах для партнера по команде. То, что видео сообщение моно просматривать неоднократно дает возможность  привыкнуть к речи и в дальнейшем лучше понимать  друг друга во время on-line сессий.   Для работы над проектом и оформления результатов удобно воспользоваться возможностями Google Docs для создания и совместной работы над документами и презентацией. Одно из обязательных требований, чтобы члены команды давали права для просмотра и редактирования учителям (руководителям проекта).  Таким образом, руководитель может следить за ходом выполнения проекта и консультировать учащихся.

Проектная сесиия этого семестра посвящена межпредметным проектам связанным с астрономией, и у нас была видео конференция с представителем GTEC NASA Space Exploration Program – Astronomy и исполнительным директором программы GTEC доктором Ларисой Шелкиной.

Приведу примеры названий предложенных нам проектов. Лунные Кратеры,  гравитация, классификация галактик, пятна на солнце,  приливы, вес на планете,  день Юпитера, астрономическая шкала, скорость планет, вес Вселенной,  звезда Бернарда,

Очень интересно то, что все проекты, несмотря на их, прежде всего астрономическую направленность, имеют межпредметный характер. Например, «Астрономическая шкала» ставит задачу найти информацию об известных исторических личностях из мира астрономии, а затем создать шкалу, чтобы показать, как их открытия собрались вместе, чтобы получить наше нынешнее понимание Вселенной, связывает астрономию с историей, математикой, физикой. Проект по измерению веса вселенной предполагает  большую связь астрономии и математики, используя умения учащихся представлять числа в стандартном виде и делать вычисления.   В процессе работы учащиеся могут  использовать интерактивный тренажер для изучения того, как сила тяжести изменяется в зависимости от того, где вы находитесь в Солнечной Системе. Будут использовать изображения из Ливерпульского Телескопа и классификации галактик, которые они видят на них, другие тренажеры и симуляторы на сайте http://www.schoolsobservatory.org.uk.

Таким образом, такая проектная деятельность отлично учит ребят использовать современные средства информационных технологий для выполнения интересных метепредметных проектов, умению создавать международную команду и работать в ней, производить презентацию проекта. Готовит  наших учеников к работе в будущих глобальных инженерных, технологических и научных проектах.

Код публикации: 

3061