Использование интернет-технологий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся

учитель информатики, ГБОУ СОШ №263, Москва

Вопросу, связанному с использованием в образовательном процессе интернет-технологий, посвящено достаточно много исследований. Это не случайно, поскольку в сети Интернет имеется большое количество электронных образовательных ресурсов по различным дисциплинам и направлениям. Но до сих пор большинство школьников использует интернет-технологии, в основном, в развлекательных целях (различные on-line игры, социальные сети), забывая о том, что ресурсы сети Интернет могут стать хорошим помощником в организации не только досуга, но и учебы. Большое влияние на такое видение использования интернет-технологий могут оказать учителя информатики, поскольку задачами школьного курса информатики являются формирование и развитие у учащихся информационной культуры, овладение навыками использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Большое внимание необходимо уделять организации самостоятельной познавательной деятельности школьников с использованием интернет-технологий. Такой процесс должен быть направлен на развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, на формирование своего мировоззрения. Кроме того, важно научить школьников самостоятельно применять сформированные знания и умения использования интернет-технологий в учении и практической деятельности в различных областях, в процессе самообразования и саморазвития.

Для достижения указанных целей необходима разработка и использование системы задач, направленной на организацию самостоятельного поиска информации в сети Интернет, как для урочной, так и внеурочной деятельности учащихся. Следует предоставить учащимся список конкретных Интернет-ресурсов, на которых можно найти необходимую для выполнения задания информацию, методически грамотно организовать и контролировать деятельность учащихся, научить школьника планировать и оптимизировать поиск информации, анализировать и систематизировать ее в зависимости от поставленной цели.

Использование интернет-технологий для организации самостоятельной познавательной деятельности позволит развить творческое и самостоятельное мышление школьников, сформировать умения и навыки самостоятельного поиска информации, научить анализировать и оценивать информацию, что так необходимо в информационном обществе.

Список литературы: 

1. Гриншкун В.В. Информатизация образования в современном обществе. // Технология высшего образования в XXI веке: проблемы и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конф-ции. / Актюбинский ГУ им. К.Жубанова, 2002.
2. Роберт, И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование, № 12 – 2002, С.2-6.
3. Сергеева, Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование, №1 – 1991, С. 3-10.

Код публикации: 

3063