"Проектная деятельность - действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью"
Е.Г. Каган
Информационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека.
Для формирования информационной компетентности школьников необходимо научить ребят работать с информацией, сознательно и рационально применять средства ИКТ в своей учебной деятельности.
Достижению поставленной цели способствует проектная деятельность, основанная на деятельностном подходе к обучению. Именно участие в проектной деятельности позволяет школьникам развивать самостоятельность, креативность, критическое мышление и творческой подход в учебной деятельности. Работа над реализацией проекта обучает учащихся планированию своей деятельности, анализу, структурированию и синтезированию информации в процессе индивидуальной, самостоятельной и групповой работы. В случае необходимости проводится корректировка учащимися своей деятельности, самоконтроль и самооценка работы. Презентация продуктов проекта совершенствует коммуникативные навыки.
Цель проекта: углубление и систематизация знаний о детских и юношеских годах М.В. Ломоносова в связи с малой изученностью этого периода жизни, о влиянии своеобразия культурно-исторического наследия поморов на формирование и развитие личности великого русского ученого и реализация работы над проектом в виде конечного программного продукта
Актуальность проекта состояла в том, что учащиеся постарались понять, какие факторы оказали решающее влияние на становление характера десятилетнего мальчика, будущего великого ученого, прославившего всю Россию. Основной вопрос, на который ребята постарались найти ответ: каким надо быть, т.е. какие черты характера следует выработать в себе, чтобы быть похожим на Михайло Васильевича.
Мультимедийный проект «Поморье – Родина великого ученого» разработан учениками 5 класса.
Для создания продуктов проекта ребята использовали программное обеспечение:
- Творческая среда программирования Логомиры;
- Программа создания презентаций Microsoft Power Point;
- Текстовый процессор Microsoft Word.
Результатами проекта стали:
- презентация;
- анимационные ролики;
- печатная работа;
- твердая убежденность ребят в том, что в себе необходимо выработать «упрямку» – черту характера юного Ломоносова, не боявшегося никаких трудностей. Обладая несокрушимой волей, он пошел в путь за знанием. А Знание – главная сила в жизни.
Продукты проекта могут быть рекомендованы для использования при разработке и проведении уроков в начальной и основной школе учителями разных дисциплин: история, литература и другие. Проект содержит материалы, необходимые для внеклассной работы с учащимися.