Внеурочная деятельность уходит в «облака»

учитель ИиИКТ, Гимназия №1527, Москва

В гимназии проводится много различных мероприятий. Все чаще они имеют дистанционную поддержку, организованную «облачными» сервисами Школьники от младших до старших классов не просто знают об Интернете, но и активно используют медийное пространство. Задача современного учителя перенаправлять сетевую деятельность учащихся в образовательное русло. Эта задача одновременно и простая и сложная. Достаточно просто показать учащимся нужный ресурс в сети, но очень сложно удержать внимание ребенка там надолго. В прошлом учебном году мы провели три очно-дистанционных мероприятия с организацией отдельных тематических Web-ресурсов.

“Театральный квест” (https://sites.google.com/site/teatr1527/) - в рамках окружного VIII исследователько-познавательного форума старшеклассников, 8-10 класс (декабрь - январь 2012 года). Интернет версия построена на основе материалов мероприятия, проходившего в Гимназии 15 декабря 2012 года. Всегда хочется вовлечь в мероприятие как можно больше участников, но не всегда это возможно при организации очного мероприятия. Дистанционное мероприятие позволяет вовлечь большее число участников в процесс. Сюжет игры-конкурса состоит в нахождении приза, путем выполнения различных заданий на театральную тематику. Только собрав все ответы, учащиеся смогут узнать основной ключ. Маршрут прохождения игры-конкурса закодирован с помощью QR-кодов. В очном мероприятии для чтения QR-кодов дети использовали свои мобильные устройства: смартфоны, планшеты. Каждый учащийся, прошедший маршрут, стал обладателем грамоты.

“Марафон премудростей” (http://natmat2013.blogspot.ru/) - конкурс естественно-математических дисциплин для учащихся 5-7 классов (январь-февраль 2013 года). Идея проведения дистанционного естественно-математического конкурса родилась по двум причинам: первое - в школе с углубленным изучением иностранных языков нельзя забывать и о других циклах предметов, и второе - 5-7 классы почти не задействованы в окружных и городских олимпиадах, и это замечательное время для получения предметных знаний вне рамок учебной программы. В рамках формирования конкурса учителя-предметники подготовили тематические вопросы/задания с аннотацией. Учащиеся отвечают на 3 вопроса и придумают свой вопрос/задание в соответствии с заданной учителем тематикой. Каждый предмет - это отдельный шаг. Предметные шаги публикуются с интервалом в два дня, шесть шагов за две недели.

“Большое космическое путешествие” (https://sites.google.com/site/kosmos1527/) - в рамках международного библиотечного проекта “Без границ: библиотека и космос” для учащихся 3-4 классов и 5-7 классов (март-апрель 2013 года). Тематическое мероприятие, проводимое параллельно очно и дистанционно. Первая ступень: дистанционный опрос и последующее очное голосование за лучший вопрос. Вторая ступень: дистанционная работа учащихся и очная защита своего выбора. Третья ступень полностью дистанционная: учащиеся решают поставленные задачи поискового характера и формулируют ответы, по которым выявляется победитель. Задания третьей ступени выполнены с помощью онлайн сервиса learningapps.org, предназначенному для создания интерактивных электронных модулей. Заключительное мероприятие планируется провести очно с приглашением космонавта.

 

Методически подумывая каждый ресурс, мы старались сделать его не одноразовым, а с возможностью трансляции в другие мероприятия.

“Театральный квест” - методические рекомендации содержат описание действий учителя и учащихся во время подготовки и проведения игры-конкурса с полным банком вопросов/заданий на тему театра. Для проведения аналогичного мероприятия достаточно подготовить банк вопросов по выбраннойй тематике и встроить их в готовый сценарий.

“Марафон премудростей” - разрабатывался как ежегодный дистанционных конкурс. Подробно разработанное положение поможет любому образовательному учреждению провести свой марафон. К сожалению, банк конкурсных заданий сформирован пока только на один год. Для последующих марафонов вопросы/задания будут, как и в этом учебном году носить исследовательско-поисковый характер.

Большое космическое путешествие” - тематическое мероприятие, посвященное одной профессии - космонавт. Все ступени нацелены на постепенное знакомство учащихся с особенностями профессии, знаковыми событиями в развитии космонавтики, а также знаменитыми профессионалами. Принцип построения этой игры-конкурса позволяет создать аналогичную игру, и познакомить учащихся с другими не менее интересными профессиями.

 

Все web-ресурсы созданы и работали в рамках внеурочной деятельности. Они нацелены на развитие познавательного интереса и поискового навыка учащихся, а так же самостоятельного построения траектории поиска решения поставленных задач.

В коротких тезисах подробно описать все особенности подготовленных и проведенных мероприятий, поэтому приглашаем всех посетить дистанционные ресурсы и познакомиться с методическими рекомендациями и положениями конкурсов. Мы открыты для сотрудничества.

Код публикации: 

3069