Коллеги! Я приглашаю Вас отправиться в путешествие, виртуальное.
Мы любим свое дело, свою профессию. И хотим, конечно, чтобы наши ученики были тоже увлечены и учились, постигая сложную науку «информатику», с удовольствием.
Для этого мы используем разные приемы. Например, я люблю в начале занятия задавать разные задачки. Например, логические.
Пример простой логической задачи из серии «Дурацкие штучки» Рэймонда Смаллиана.
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
(Ответ: 10 и 5 копеек)
Мои ученики очень любят задачки «да-нетки». Это задачи с неполным условием. Участвуют все присутствующие на занятии учащиеся. Они задают ведущему вопросы, чтобы выяснить, что случилось. Но вопросы только такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Пример задачки «да-нетки».
Свет моргнул, и он умер.
Процесс отгадывания может выглядеть так:
- «Он – человек?», - вопрос задает учащийся.
- «Да», - отвечает ведущий.
- «Он – электрик?», - вопрос задает учащийся.
- «Нет», - отвечает ведущий.
- «Это происходило в цирке?», - вопрос задает учащийся.
- «Да», - отвечает ведущий.
- «Он – дрессировщик?», - вопрос задает учащийся.
- «Да», - отвечает ведущий.
- «Вспышка свет от фотоаппарата?», - вопрос задает учащийся.
- «Да», - отвечает ведущий.
- «Дрессировщик положил голову в пасть льва?», - вопрос задает учащийся.
- «Да», - отвечает ведущий.
(Ответ: дрессировщик положил голову в пасть льва, кто-то сфотографировал этот момент, моргнула вспышка, лев испугался, закрыл пасть).
Я люблю на уроке вовлечь учащихся в некий творческий коллективный процесс. После таких заданий в классе создается какая-то другая, рабочая обстановка!
Но отдельные приемы лишь отчасти могут решать вопросы мотивации и результативности на уроке. Я за создание атмосферы!
Притча «Дети учатся тому, что переживают»
Если ребенок живет в атмосфере критики,
он учится осуждать.
Если ребенок живет в атмосфере враждебности,
он учится сражаться.
Если ребенок живет в атмосфере насмешек,
он учится быть стеснительным.
Если ребенок живет в атмосфере стыда,
он учится чувствовать вину.
Если ребенок живет в атмосфере снисходительности,
он учится терпению.
Если ребенок живет в атмосфере одобрения - он учится уверенности.
Если ребенок живет в атмосфере похвалы,
он учится благодарности.
Если ребенок живет в атмосфере безопасности,
он учится верить.
Если ребенок живет в атмосфере одобрения,
он учится любить и принимать себя.
Если ребенок живет в атмосфере принятия и дружбы,
он учится находить в этом мире Любовь.
Как создать такую атмосферу, при которой наши учащиеся не только захотят, но и смогут выполнять трудную кропотливую работу? Будут заинтересованы в результате? Конкурс - это дух творчества, общения, соревнования!
Уважаемые коллеги! Приглашаем всех, интересующихся сайтостроением, дизайном, бизнесом, продвижением Интернет-проектов, принять участие в онлайн общении, обучении, обмене опытом в рамках межрегионального Конкурса сайтов «КОМПЬЮТЕРиЯ Плюс».
Организаторы серии мероприятий - Межрегиональная общественная организация "Ассоциация учителей и преподавателей информатики", Учебный Центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», Инновационная бизнес-школа «КОМПЬЮТЕРиЯ» и компания «RU-CENTER». Конкурс поддерживают партнеры и спонсоры: Лаборатория Касперского, образовательные проекты «Смартия», «Zillion», «Edutainme», журнал «Потенциал».
Участники Конкурса:
- Педагоги
- Учащиеся общеобразовательных школ
- Студенты среднего и профессионального образования
Цели и задачи конкурса подсказала сама жизнь. Сегодня необходимо создавать сообщество единомышленников: педагогов, учащихся и студентов для вовлечения в пространство творчества и взаимодействия, используя преимущества современных информационных технологий. Для достижения этой цели организуется дистанционное обучение в формате интерактивных вебинаров, общение с практикующими веб-дизайнерами, обсуждение результатов сайтов участников. Лучшие работы с точки зрения как профессионального жюри, так и с точки зрения общественности поощряются призами и подарками. Все конкурсанты, в том числе педагоги и наставники, получают документы, подтверждающие участие в проекте.
Наш Конкурс - традиционный. Тема этого года – «Виртуальные путешествия: знакомые незнакомцы». Каждый участник поймет эти слова по-своему. Или наставник вдохновит юного сайтостроителя на неожиданное видение вроде бы привычных, обычных вещей. Для кого-то это географическое понятие, для кого-то фантастическое путешествие во времени, а другой займется психологией и углубится в собственные мироощущения.
Конкурс – это образовательный проект, включающий в себя разные формы работы, направленные на достижение как конкретных, так и больших общих целей.
Этапы проекта «КОМПЬЮТЕРиЯ Плюс» включают в себя:
1. Интерактивную игру-знакомство с Конкурсом (ноябрь-декабрь 2014 года);
2. Серию обучающих вебинаров (январь-февраль 2015 года);
3. Анализ и оценку готовых проектов компетентным жюри (март-апрель 2015 года);
4. Зрительское голосование (март-апрель 2015 года);
5. Подведение итогов (апрель 2015 года);
6. Торжественное закрытие Конкурса (апрель 2015 года);
Конкурсные проекты участников подаются до 14 марта 2015 года.
Итоги Конкурса будут подводиться в следующих номинациях: лучший дизайн; технологическое решение; контент сайта; «Сделай сам!»: дизайн, технологии, контент; продвижение сайта; бизнес-идеи (инфобизнес), социальная акция.
Результаты Конкурса:
- Все участники Конкурса сайтов получают Документ участника.
- Все победители и лауреаты получают соответствующие Документы и призы.
- Победители конкурса автоматически становятся участниками всероссийского конкурса «Позитивный контент» компании RU-CENTER.
- Победители конкурса "Позитивный контент" являются участником Общеевропейской премии.
Конкурс «КОМПЬЮТЕРиЯ Плюс» имеет свою историю и свое продолжение. Год от года увеличивается количество участников, растет опыт проведения интерактивных онлайн мероприятий, приглашаются новые спикеры, профессионалы, молодые успешные бизнесмены.
Перспективы развития нашего проекта в сочетании очных и дистанционных мероприятий, расширении количества и характера номинаций, предложении новых тем для сайтов и других интернет-проектов.
Тема конкурса меняется год от года. Но остаемся верными принципам творчества, духу сотрудничества, развития, предоставления возможности попробовать себя в интересном и перспективном деле – веб-строительстве. И добиваемся понимания того, что имея в руках инструмент самовыражения в сети, остается важным и содержание материала, и форма выражения, и оформление. И тогда будет достигнут успех.
Притча «Выбор за тобой!»
"Это невозможно!" - сказала Причина
"Это безрассудство!" - заметил Опыт
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость
"Попробуй.." - шепнула Мечта
Коллеги, сделайте правильный выбор!