Основная цель доклада - внимательно рассмотреть возможности смешанного обучения, когда к обычному обучению в классе добавляется еще дистанционная составляющая. Рассматривается методика использования дистанционной системы Moodle в системе школьного образования, преимущества и недостатки этой системы. При использовании смешанной системы обучения нет необходимости проводить на каждом уроке опрос учеников. Освободившееся время можно посвятить закреплению пройденного материала, разбору выполнения домашних заданий и изучению нового материала.
На сайт обучающей системы регулярно выкладываются обучающие материалы, тесты и задания. Обучающая система ведет полный контроль за работой учеников при выполнении домашней работы. По результатам выполнения тестов и домашних заданий, преподаватель уже между очными уроками, получает информацию о том, насколько успешно усвоен материал. В случае выполнения тестов ученик сразу видит результаты своей работы и может самостоятельно исправить свои ошибки.
При выполнении заданий ученик может послать свою работу преподавателю и, не ожидая очного урока, получить от него замечания и разъяснения и исправить свои ошибки. При этом преподаватель имеет возможность общаться с каждым учеником индивидуально. Отмечается важная роль психологического настроя ученика на обучение и на интерес к изучаемому предмету.
Предлагаемая система может успешно применяться не только при обучении в компьютерном классе, но и для других предметов. При этом преподаватель будет иметь в своем распоряжении распределенный компьютерный класс из домашних компьютеров учеников.
В докладе дается информация о разработанных в МГУ курсах повышения квалификации учителей по освоению дистанционной обучающей системы Moodle.