Место дистанционного обучения в системе школьного образования

Заведующий лабораторией вычислительной техники факультета ВМК, МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский экономико-статистический институт, Москва
ведущий программист Центра развития электронных образовательных ресурсов, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва

Основная цель доклада - внимательно рассмотреть возможности смешанного обучения, когда к обычному обучению в классе добавляется еще дистанционная составляющая. Рассматривается методика использования дистанционной системы Moodle в системе школьного образования, преимущества и недостатки этой системы. При использовании смешанной системы обучения нет необходимости проводить на каждом уроке опрос учеников. Освободившееся время можно посвятить закреплению пройденного материала, разбору выполнения домашних заданий и изучению нового материала.

На сайт обучающей системы  регулярно выкладываются обучающие материалы, тесты и задания. Обучающая система ведет полный контроль за работой учеников при выполнении домашней работы. По результатам выполнения тестов и домашних заданий, преподаватель уже между очными уроками, получает информацию о том, насколько успешно усвоен материал. В случае выполнения тестов ученик сразу видит результаты своей работы и может самостоятельно исправить свои ошибки.

 При выполнении заданий ученик может послать  свою работу преподавателю и, не ожидая очного урока, получить от него замечания и разъяснения  и исправить свои ошибки. При этом преподаватель имеет возможность общаться с каждым учеником индивидуально. Отмечается важная роль психологического настроя ученика на обучение и на  интерес к изучаемому предмету.

Предлагаемая система может успешно применяться не только при обучении в компьютерном классе, но и для других предметов. При этом преподаватель будет иметь в своем распоряжении распределенный компьютерный класс из домашних компьютеров учеников.

В докладе дается информация о разработанных в МГУ курсах повышения квалификации учителей по освоению дистанционной обучающей системы Moodle.

Код публикации: 

3111