Традиционная школьная газета: практическое применение - опыт регионов (на примере общешкольной городской газеты «Школьное окно», г. Димитровград)

МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва

Школьная пресса в век информационных технологий явление нередкое, а газета или сайт у образовательного учреждения вещь практически необходимая. Однако в погоне за желанием каждой школы иметь свое школьное СМИ люди, ответственные за выпуск стенгазеты, Интернет-ресурса или печатного журнала, часто забывают о специфике целевой аудитории издания и необходимости оригинальной подачи материала. Уникальность школьной газеты и обращение к проблемам локального уровня  - вот на что стоит делать основную ставку. Тогда газета будет иметь ценность и интерес для школьников, учителей, родителей и администрации школы.

От теории – к практике. Как пример успешной реализации данного концепта рассмотрим общешкольную городскую газету «Школьное окно» - проект администрации города, городской газеты «Димитровград» и школ города. Эта газета демонстрирует возможность эффективного взаимодействия учебных заведений и профессиональных журналистов.  Для школьников это шанс попробовать себя в профессии,  возможность социализироваться и профориентироваться, погрузиться в профессию. Для города – узнать о жизни молодежи со слов самих молодых людей.

Концепция издания – школьники сами о себе и для себя. На полосе - объективные новости школ, свой взгляд на события, имеющие широкий общественный резонанс, отсутствие избитых тем и перепечаток из интернета. Если попытаться вычислить универсальную формулу успеха школьной газеты, то она будет выглядеть так: гармоничное сочетание журналистики фактов и журналистики мнений, оригинальность тем и многообразие жанров (эссе, интервью, репортажи, новостные заметки, аналитические статьи),  самостоятельность журналистского творчества учеников и возможность их самореализации. Так же следует продумать и специфику работы редакционного коллектива. Важно, чтобы в редакции присутствовали разновозрастные группы. Среднее и старшее школьное звено составят  костяк коллектива, что сможет обеспечить обучение профессии в неформальной обстановке. Редактор, организующий основную работу коллектива,  должен быть выбран  из числа старшеклассников, шеф-редактором может стать приглашенный профессиональный журналист или  преподаватель профильного факультета , а  еще -школьный учитель , который разрешит спорные и стратегические вопросы, найдет баланс между мнениями  администрации школы, педагогического коллектива и учеников.

Главное, выпуская школьную газету для одной школы или для целого содружества, стоит не забывать:  лучше ориентироваться на реалии живого мира вокруг нас, чем на жизнь в виртуальной реальности.

Код публикации: 

3142