План
1. Школьная газета в контексте медиаобразования.
2. Концепция газеты. Виды школьных газет. Мировоззренческие ориентации, ценностные установки.
3. Аудитория. Специфика восприятия. Связи с аудиторией.
4. Содержание. Рубрикатор, жанрово-тематическое поле. Самостоятельный взгляд и свой стиль подачи информации.
5. Организация работы редакции. Конвергентная редакция. Школьный пресс-центр.
Самодеятельная школьная пресса стала повсеместным явлением нашей жизни. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Школьную газету можно рассматривать как средство создания настоящего крепкого творческого коллектива, как средство социализации, формирования общественного мнения, средство воспитания, профориентации. При создании школьной газеты необходимо тщательно продумать концепцию издания, которая даст ответы на следующие вопросы: что нужно освещать в газете? как это следует делать? каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? Наиболее распространенные виды школьных газет: газета-спутник, газета-молния, «боевой листок», «живая газета», пресс-бюллетень. Надо найти оригинальные формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, иметь свежий взгляд на главные темы. Важен стиль подачи материалы, жанровые формы. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: объемные тексты должны сменяться короткими, серьезные – шутливыми, трудные – легкими. Другая характерная особенность школьного издания – тесная связь с читателями. Ребята должны воспринимать газету как свою, в которую всегда можно обратиться со своими идеями, написать о том, что волнует. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию: корреспонденты, фотокор, бильдредактор, дизайнер- верстальщик и прочие во главе с редактором. Помимо выпуска школьной газеты можно выпускать приложения, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки. необходимо обеспечить преемственность передачи знаний и навыков от старших школьников младшим.