к.п.н., доцент факультета психологии, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва
Задачи социо-культурной модернизации образования
- создание условий для получения качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи, удовлетворения потребностей экономики России в кадрах высокой квалификации;
- обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг;
- обновление содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
- модернизация системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности населения и экономики страны, повышение эффективности использования ресурсов системы профессионального образования;
- обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации.
- создание нормативных правовых, организационных и информационных условий для эффективной реализации социо-культурной модернизации, включая общественную поддержку.
- формирование системы методического и информационного сопровождения реализации Программы, распространения ее результатов;
- формирование системы мониторинга реализации задач социо-культурной модернизации образования.
- Коренная модернизация системы подготовки педагогических кадров и масштабного повышения квалификации педагогического корпуса региона
- Интеграция универсальности и индивидуализации образования
- Создание безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как условие реализации развивающего потенциала ребенка
- Формирование российской гражданской идентичности и установок толерантного сознания и поведения
- Создание всеобъемлющей системы психологической поддержки одаренных детей
- Разработка ВГОС ОО для детей с ОВЗ
Изменение требований к результатам и стратегии образования
- Формирование гражданской идентичности как базовой предпосылки укрепления российской государственности и консолидации общества в процессе социо-культурной модернизации России
- Формирование «компетенции к обновлению компетенций» и мотивации к обучению как ведущей цели образования
- Переход от стихийности к целенаправленному конструированию системы образования. ФГОС как единство 3 «Т» - требований к результатам, к структуре и содержанию образовательных программ, требований к условиям их реализации
- Универсальные способы познания и освоения мира
- Универсальное и вариативное образование. Будущее в настоящем - от противопоставления к единству и взаимообусловленности. Построение индивидуальных образовательных траекторий.
- Основные черты вариативного образования: наращивание творческого потенциала подрастающего поколения; расширение возможностей развития личности при решении жизненных задач в условиях роста разнообразия; возможность управления изменениями в образовательных системах федерального, регионального и муниципального уровней
Условия внедрения ООП
- Значение организационно-управленческих и правовых решений в реализации ФГОС общего образования
- Значение учебного сотрудничества нового типа
- Новой школе – нового учителя! Новая культура учебного сотрудничества. Формирование мотивационно-смыслового ценностного сознания учителя.
- Учебно-методическое обеспечение образования
УУД – универсальные учебные действия
- УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Основные виды УУД
- личностные
- регулятивные,включая действия саморегуляции);
- познавательные;
- коммуникативные
Организация формирования УУД на уроке
- Анализ требований к результатам образования, содержания и структуры компетентности принятия решений в проблемных ситуациях, включая ситуации неопределенности
- Определение требований к созданию пакета заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность при принятии решений в проблемных ситуациях
- Разработка системы задач, направленных на формирование УУД
- Разработка рекомендаций по применению системы задач в образовательном процессе
Код публикации:
3145