ГИА‒2015

к.филол.н, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 185 имени В.С. Гризодубовой, Москва

Анализ структуры КИМ ОГЭ по литературе.

Рассмотрение элементов композиции жанровой модели сочинения части 1 ОГЭ (сочинение‒рассуждение) с точки зрения их функций: 1. тезис (прямой ответ на вопрос); аргументация (примеры из предлагаемого фрагмента); вывод.

Разбор ошибок при проведении сопоставительного анализа (упрощенный разбор образов; отсутствие сопоставительных «скреп» в композиции работы и др.). Демонстрация методики проведения последовательного сопоставительного анализа на примере стихотворений Н.А. Некрасова «Перед дождем» и Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

Классификация жанровых разновидностей тем части 2 ОГЭ по литературе (тема‒описание, проблемные темы, тема‒реферат) и методические рекомендации по выбору средств, помогающих учащимся освоить приемы, определяющие разные жанровые модификации сочинения. В частности, для темы‒реферата, требующей от учащегося построения своего рода «метатекста», необходимо владение определенными грамматическими клише: согласно суждению (кого?), (о чем?); из рассуждений критика следует (что?) и т.п.

Приложения: 

Код публикации: 

3149