Трудности оценки грамотности в выпускном сочинении

кандидат филологических наук, доцент филологического факультета, МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва

Трудности оценки грамотности в выпускном сочинении в условиях имеющегося в словарях разнобоя. Разбор примеров.

Необходимость создания орфографического минимума для общеобразовательной школы.

Вопрос о правильности включения в Правила 2006 разговорно-просторечных образований. Появление в словарях слов такого типа неминуемо повлечет за собой включение в пособия по русскому языку содержащих просторечные примеры фраз, что в свою очередь негативно будет влиять на отношение к просторечию, и так сегодня крайне мягкое. Говоря на уроках литературы в школе об использовании разговорных слов и просторечия для речевой характеристики героя, мы говорим о невозможности употребления их в литературной речи. Так зачем же вносить в Правила русского языка вопрос о характере написания таких слов? 

Рассмотрение правил, определяющих слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Рассмотрение вопроса о причинах различий в  представлении наречий в современных словарях.

Анализ ряда орфографических правил с точки зрения трудности их усвоения современными школьниками.  Пути и способы оптимизации обучения этим правилам.

Приложения: 

Код публикации: 

3153