Информационно-коммуникационной компетенция преподавателей иностранных языков сегодня

д.пед.н., профессор факультета иностранных языков и регионоведения, МГУ

В эпоху информатизации различных сфер жизнедеятельности человека, модернизации систем среднего и высшего образования повышаются требования к профессиональной компетенции современного специалиста. Первостепенной задачей системы дополнительного образования сегодня является развитие соответствующего уровня профессиональной подготовленности педагогических кадров, предполагающего овладение ими информационно-коммуникационными и мобильными технологиями как на уровне активных пользователей и оценщиков методической целесообразности их применения в учебном процессе, так и разработчиков авторских учебных ресурсов.

В презентации  рассматривается структура ИК компетенции современных педагогов иностранных языков, выделяются знания и умения, соответствующие уровням ИК компетенции, а также определенным профилям подготовки. Представляемая структура ИК компетенции педагогов опирается на нормативные документы ЮНЕСКО, Совета Европы, новые образовательные стандарты высшей школы РФ 2012 г, проекта 2013 Минобрнауки Профессионального стандарта педагога. Рассматриваются различные способы и механизмы развития ИК компетенции педагога: создание виртуального профессионально ориентированного пространства, участие в профессиональных организациях, взаимодействие с коллегами посредством компьютерных технологий и тд. 

Будут также представлены дистанционные курсы для повышения квалификации педагогов в области ИКТ, разработанные  на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. 

Код публикации: 

3155